Путешествие с младенцем. Часть 2.

Привет-привет! Мы прилетели! Сейчас в Москве, у моих родителей, да и мне тут по делам нужно побегать. Я вроде как в командировке :)
Расскажу немного про перелет. Тут, конечно, просто факты о нашем ребенке. Как будет реагировать другой ребенок, не знаю. Все индивидуально.
В общих словах, могу сказать, что перелет Милана перенесла отлично! Что туда, что обратно. Туда мы летели через Москву, с пересадкой. В такси до аэропорта малышка уснула и проспала всю дорогу. В аэропорту, пока ждали посадки, покормила ее в комнате матери и ребенка в Пулково, которая оказалась очень даже ничего. Просторная, с разными игрушками и штуками, где можно поползать, мультиками по телевизору. В общем, деткам постарше очень понравится. Ну и для малышей все предусмотрено: пеленальник, подогреватель бутылочек и т.д.
Наш рейс задержали на полчаса, Милана погуляла и поспала в слинге. Проснулась прямо перед взлетом. Тут немного покапризничала, но абсолютно как обычно дома, когда ей скучно. Пристегнутой смотреть в стену не очень то интересно. Потом весь полет мы по очереди с ней играли, развлекали.
В Шереметьево мы быстренько перебежали из одного терминала в другой, у нас остался всего лишь час на пересадку. Но я даже успела купить себе солнцезащитные очки в дьюти фри, так что все чудесно. Милана все это время глазела по сторонам. Столько всего нового и непонятного, и куча людей :))
На взлете я ей дала бутылочку, и пока она была пристегнута, ела. Потом нам принесли люльку, Вова укачал малышку, положил спать, а мы весь полет отдыхали. Проспала все 3 часа, пришлось разбудить на посадку, т.к. люльку убирают и надо пристегивать малыша к себе. На посадке опять дала бутылочку, время кормления подошло.

В аэропорту мы не получили шасси от нашей коляски, хотя видели как колеса крутили сотрудники Шереметьево прямо возле самолета с сомневающимся видом. Мы подошли к одному из сотрудников и сказали, что это наше, но он, видимо, что-то не так понял, и не передал тем, кто разбирал багаж. В общем, колеса не прилетели. Пока писали всякие заявления, Миланка опять же глазела по сторонам. Потом сели в такси, так как трансфер у нас не был заказан (помните, что у нас полностью самостоятельно организованная поездка), езды 80 км, полпути ребенок проспал.
Обратно было проще, так как мы с малышкой летели только до Москвы. Так что тут такси до аэропорта (проспала весь час) и перелет. Опять по той же системе, покормили-уложили. Правда где-то через час она проснулась, немного с ней погуляли по самолету, через полчаса опять укачали и ребенок спал до самого дома. Даже переложив ее на руки на посадку не проснулась, и в машине до дома тоже.
Что могу посоветовать:
1. С собой лучше взять слинг или рюкзак, вдруг не будет малыш спать, а долгий перелет на руках таскать тяжеловато. Если капризничать будет, сильно на месте не посидишь.
2. Если есть выбор рейсов по времени (мало ли, вдруг несколько самолетов в день летает) и режим у малыша, подгадать время полета на сон. Ночной перелет тоже хорош. Ребенок спит, и ему без разницы где. У нас обратный перелет был вечерним, и второй раз Миланка уснула уже на ночь. А туда мы летели как раз примерно в то время, когда ребенок спит долгий дневной сон. Думаю еще и по этим причинам все оказалось легко.
3. Заказывайте люльку заранее. Либо во время бронирования билетов, либо не позже 24 часов до вылета. А вообще, лучше узнать в авиакомпании заранее. При бронировании люльки, вам автоматически бронируют места в первом ряду, т.к. только туда можно ее прицепить. Соответственно не забронировав люльку, первый ряд вам никто оставлять не будет.
4. На взлете и посадке давать ребенку есть, ну или пить. Если это грудь - проблем нет. Если бутылочка, или подгадайте время, или может, водички попить дайте. При глотании ушки не закладывает, с этой целью. Но, похоже, Миланке было без разницы взлет, посадка. Я давала есть больше для того, чтобы ее занять чем-то пока пристегнутая.
По перелету вроде все.
Да, сразу скажу, что колеса от коляски нам привезли прямо в отель через день. Так что Аэрофлот так и остался моей любимой компанией. Проблему решили оперативно. Ну а потерянный багаж случается у всех компаний.
Теперь про отдых. Многие интересуются, возможно ли вообще отдохнуть с ребенком или это мучение? Отвечаю: очень даже возможно! Мы прекрасно отдохнули. И я не могу сказать, что у нас самый спокойный ребенок.
Есть некоторые нюансы, конечно. Например, если пляж общественный, купаться придется по очереди, ребеночка же не оставишь. Хотя однажды вечером, когда на пляже вообще никого не было, мы поставили коляску со спящей Миланкой прям у моря, а сами купались вдвоем, следя за коляской.

И про пляж. Опытным путем мы выяснили, что на пляж лучше ходить в ребенкин длинный дневной сон, чтобы вдоволь назагораться и накупаться. Мы либо укладывали ее до выхода, либо на самом пляже. Пока она спала, мы купались, загорали, читали, смотрели фильмы. Сразу по приходу Вова набирал в надувную лодочку морской воды и ставил на солнышко. К тому моменту, как Миланка просыпалась, водичка нагревалась. Мы ее купали, собирались и шли в отель. Таким образом на пляже проводили около 2,5-3 часов.  Наша в коляске долго не лежит, приходится таскать на руках, и сидеть на одном месте тоже не прокатит, поэтому для нас был такой вариант наиболее эффективный. Про крем от загара я уже  говорила в прошлом посте. Если ребенок не спит, кончено, тяжеловато на пляже на жаре.

Мы не любители все включено, нам нравится каждый день ходить по разным местам, в разные кафе и рестораны, этот раз был не исключением. В отеле только завтраки. Остальное время с ребеночком вместе ходили, если не лежала в коляске, на руках. А вообще, во всех ресторанах есть детские стульчики, но Милаша еще не сидит, так что не наш вариант. Отсюда вывод: конечно, удобнее путешествовать с уже сидячими детками. Но мы сильно не напрягались по этому поводу, на ручки и все :)

Что касается экскурсий. Конечно, не везде пойдешь с ребенком. Можно на какие-то обзорные и недалеко от места пребывания. Можно взять машину на прокат и поездить самим. Так как мы уже здесь были и посмотрели все интересное в прошлый раз, мы почти никуда не ездили, так сходили на местную разваленную крепость, да по развлекаловкам, типа живого педикюра.

Я даже слетала на парашюте, на том, что прицепляется к лодке, конечно :) Фоток пока нет. Какой-то добрый англичанин снимал меня и обещал прислать, вот жду.
Теперь о самочувствии детки. Она засопливила где-то на 5-6 день. Может акклиматизация, да. Но... Мы с мужем склонны думать, что ее продуло на сильнейшем ветру, который случился в один день. Сопелки лечили морской водичкой (из аптеки, конечно). В остальном, Милана чувствовала себя прекрасно! Ей очень нравилось глазеть по сторонам, сидеть с нами за столом, гулять по песочку и купаться в морской водичке. Она многому за это время научилась. Может и дома она бы научилась всему тому же, но мне хочется верить, что это все-таки был тот скачек в развитии, который случается, когда малыш попадает в новую обстановку. Я уже не говорю о полезности морской воды, в которой мы купали дочку, свежего воздуха и солнышка, которого так не хватает в Питере.

Милана собирала сотни умилительных возглавив в день. И многие просто подходили, разговаривали с ней, целовали ее маленькие ножки и брали на ручки "погулять". Кстати, этим очень отличается отношение к детям там и у нас. Так что кого напрягает постоянное сюсюканье, и кто, тем более, боится давать своего ребенка на руки чужим, будет некомфортно.
В общем, наш итог таков: путешествовать с детками можно и нужно. Мы с мужем отдохнули! Да и посудите сами, по меньшей мере там не приходится убираться и готовить, а еще и муж рядом 24 часа в сутки (он же не работает). Пусть даже в остальном у вас будет все как дома, учитывая хотя бы эти 3 факта уже можно сказать - отдых. Ну а у нас по полной: море, солнце, вкусная еда, кофе и десерты, прогулки на свежем воздухе и самые любимые рядом...

P.S. Что-то не осветила? Есть еще какие-то вопросы? С радостью отвечу.

8 коммент.:

1. Вы большие молодцы и красавицы, конечно!))

2. Наконец прочитала) Интересно, как Вы съездили. Мы только уже с сидячим ребетенком путешествовали, поэтому некоторые детали по-другому воспринимаются.
    Ну и на фото вы теперь для меня совсем другие, когда вживую вас увидела! очень хочется тоже с Миланой посюсюкаться)

1. Да, после того как встречаешься все по-другому воспринимается! Посюсюкалась немножко вчера ;)

3. самое главное-это отношение родителей (т.е. нас самих) к отдыху с малышами. просто есть такие, которые не попробовав, говорят нет! я склонна рассуждать, как ты.главное, вместе. просто это немного другой отдых-спокойный, без экстрима и активных поездок. мы тоже планируем, пусть привыкает))
    Насть, а ночью в номере Милана в коляске спала?

1. Да, отношение - очень важно! Вот и молодцы, что планируете! Да, ночью в коляске спала. Но почти во всех нормальных отелях есть люлька, если ее заранее заказать. Мы просто решили не загромождать комнату.

4. Наконец, я добралась до этого поста:)) прочитала с интересом! Спасибо. Вы молодцы, очень храбрые для меня!
    Я боюсь путешествовать с ребёнком по разным причинам: стесняюсь кормить грудью в общественных местах (это первая), малышка фигово спит (только на ручках или только в коляске на прогулке, и то раз на раз не приходится), боюсь капризов "на глазах у изумленной публики", и совершенно уверена, что это будет не отдых, а кошмар:)))

1. Даша, просто стоит один раз попробовать. кормить грудью на публике и я не фанат, мне было проще, Милана почти уже была на искусственном тогда. Но кормить всегда можно укрыться, и никто даже не поймет, что ты кормишь. Моя фигово спит до сих пор!!! И всегда плохо спала. Ну а от капризов никуда не деться. В самолете еще старушка рядом летела, все советовала дать ей попить, поесть и т.д. Я просто игнорировала.Ну и когда моей малыхе было 2 месяца я тоже с трудом представляла вот такое путешествие.